Полное наименование образовательной организации* | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а.Кызыл-Октябрь» |
Сокращенное наименование образовательной организации* | МБОУ «СОШ а.Кызыл-Октябрь» |
О школе
Руководитель– Аджиев Руслан Набиевич,
первый заместитель директора по УР – Бостанов Джамал Хусеевич,
заместитель директора по ВР – Джанкезова Рита Хамзатовна,
заведующий хозяйством - Чотчаев Айса Исхакович.В 2012 г. аттестовано и аккредитовано Комитетом по образованию и администрации КЧР как МБОУ « СОШ а Кызыл-Октябрь» .
Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Создана модель организации внеурочной деятельности учащихся средних классов.
В школе работают 45 учителей. Из них высшей квалификационной категории 29 человек, первой - 13 человек.
Школа находится по ул.Школьная, №7. По проектным данным школа рассчитана на 700 человека, но в данный момент в школе занимается 430 обучающихся. В ней оборудовано 34 кабинетов, в том числе и кабинет информатики.
о итогам исследовательской деятельности педколлектив школы избирал стратегию обучения и воспитания, направленную на личностно-ориентированный подход к учащимся с целью побуждения их к самообразованию самосовершенствованию.
В школе работает Совет профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы поведения и успеваемости учащихся, склонных к правонарушениям, работа классных руководителей по правовому всеобучу учащихся и родителей. Советом разработана и реализуется программа «Школьники, учителя и родители против безнадзорности, правонарушений, табакокурения, наркомании и суицида несовершеннолетних».
История школы
Наша школа это:
- школа, в которой учащиеся занимали первые места в республиканских учебных олимпиадах: по родному языку, по экологии, поанглийскому языку, по технологии; были участниками всероссийских олимпиад и стали их лауреатами;
- школа, дорожащая своим педагогическим, ученическим, родительским коллективом, гордящаяся своими выпускниками, бережно продолжающая и преумножающая свои традиции;
- школа - не только центр образовательных, развивающих и воспитательных услуг для своих учащихся, но ставшая системообразующим источником формирования социокультурного, духовного, здорового, развивающего пространства вокруг неё в микрорайоне;
- школа, в которой сложившаяся система работы позволяет всем участникам образовательного процесса - ученикам, учителям, родителям - стать активными субъектами образовательной среды;
- школа, в которой инновационные предложения могут исходить от любого субъекта образовательной среды и будут поддержаны другими, что говорит об увеличении степени свободы творческих проявлений личности, возможных только в здоровой психологической среде.



Образование и формы обучения
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Каковы особенности очно-заочной формы обучения
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Каков порядок получения семейного образования
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
Программа развития
Программа развития МБОУ «СОШ а. Кызыл-Октябрь» на 2022-2025 годы
А. Кызыл-Октябрь, 2023 год
Паспорт программы развития
Полное наименование организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а Кызыл-Октябрь» |
||||||||||||||||||||||
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 15. Государственная программа развития образования в городе Энске на 2021–2030 годы, утвержденная постановлением администрации города Энска 14.09.2014 № 21-о. |
||||||||||||||||||||||
Сведения о разработчиках |
Ответственные: Аджиев Руслан Набиевич, директор МБОУ «СОШ а. Кызыл-Октябрь», Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ «СОШ а. Кызыл-Октябрь»от 10.08.2022 |
||||||||||||||||||||||
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
||||||||||||||||||||||
Комплексные задачи программы развития |
. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022. 6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Повышение эффективности системы охраны труда организации. |
||||||||||||||||||||||
Основные направления развития организации |
1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации |
||||||||||||||||||||||
Период реализации программы развития |
С 2022 года по 2025 год – 4 года |
||||||||||||||||||||||
Порядок финансирования программы развития |
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. |
||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы |
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось на 35% число работников, использующих ИКТ, инновационные педагогические технологии. Снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации |
||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.). Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы |
||||||||||||||||||||||
Контроль реализации программы развития |
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ «СОШ а. Кызыл-Октябрь», Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ «СОШ а. Кызыл-Октябрь» Программа развития МБОУ «СОШ а. Кызыл-Октябрь» на 2022-2025 годы А. Кызыл-Октябрь, 2023 год Паспорт программы развития
|
Фотографии

