МБОУ "СОШ а.Кызыл-Октябрь"
а.Кызыл-Октябрь
  • Повышение квалификации

    ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

    5.1.  Стороны считают необходимым обеспечивать развитие и повышение уровня профессиональной компетентности, творческой инициативы педагогических работников, усиление их социальной защищённости через повышение квалификации и аттестацию.

    5.2. Работодатель обязуется:

    5.2.1.  Обеспечить право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в три года, что отражается в трудовом договоре между работником и Работодателем или дополнительном соглашении к нему, в котором в том числе определяются гарантии и компенсации (ст.187 ТК РФ). 

     5.2.2. Включать в планы повышения квалификации педагогических работников:

    а) испытывающих затруднения в связи с техническим переоснащением и развитием организаций, с недостаточностью компетенций в области современных технологий онлайн-обучения,  применения новых инструментов оценки качества общего образования, использования инклюзивных технологий;

    б) предпенсионного возраста;

    в) женщин в течение первого года работы после их выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

    5.2.3. Создавать  условия для получения ими дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки. Соблюдать гарантии и предоставлять компенсации работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от производства, сохранять за ними место работы и должность, среднюю заработную плату, при направлении в другую местность - выплачивать командировочные расходы в порядке и размере, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки.

    5.3. Аттестация педагогических работников в образовательной организации проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014г. №276.

    5.4.  Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности создается комиссия, в состав которой в обязательном порядке включается представитель профсоюзного комитета, если аттестуемый является членом профсоюза.

    5.5. Учитывая, что руководитель образовательной организации является представителем Работодателя, принимает распорядительные акты о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, знакомит с ними педагогических работников, подлежащих аттестации, вносит в аттестационную комиссию представление на педагогического работника, стороны договорились, что руководитель образовательной организации не входит в состав аттестационной комиссии.

    5.6. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является обязательной, проводится по инициативе Работодателя один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, на основе оценки их профессиональной деятельности в соответствии с распорядительным актом Работодателя. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

    5.7. Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются Работодателем.

    5.8. Данному виду аттестации не подлежат:

    а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

    б) педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

    в) беременные женщины;

    г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

    е) педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием;

    ж) молодые специалисты в течение срока действия статуса молодого специалиста.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

      5.9. При аттестации с целью подтверждения  соответствия занимаемой должности Работодатель:

    • знакомит педагогических работников с принятыми с учетом мотивированного мнения  профсоюзного комитета распорядительными актами о создании и составе аттестационной комиссии, а также о проведении аттестации, списком работников образовательной организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику;
    • осуществляет подготовку представления с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета;
    • обеспечивает за счет средств образовательной организации участие работника в аттестационных процедурах, в том числе вне места проживания работника.

    5.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации Работодатель направляет его для получения дополнительного профессионального образования или предоставляет, по возможности, другую имеющуюся работу с его письменного согласия (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ). Если такой перевод невозможен, трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

    5.11. Стороны договорились оказывать методическую поддержку молодым педагогам, не имеющим квалификационной категории, а также их наставникам при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории, в разработке «дорожной карты» (пошаговой инструкции) поэтапной подготовки молодого педагога к аттестации.

    5.12. Работодатель обязуется:

    • письменно предупреждать работника об истечении срока действия квалификационной категории не позднее, чем за 3 месяца, создавать ему условия для прохождения аттестации;
    • учитывать квалификационную категорию, присвоенную педагогическому работнику, в течение срока её действия:

         а) при переходе педагогического работника из другой образовательной организации, в том числе расположенной в другом субъекте Российской Федерации;

        б) при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

         в) при переходе на работу из негосударственной образовательной организации, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными,  при условии, если аттестация этих работников осуществлялись в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276.

      5.13. С целью обеспечения права на льготную процедуру аттестации на квалификационную категорию педагогических работников, эффективно организующих образовательный процесс, стабильно добивавшихся высокой результативности в работе, принимавших ежегодно в межаттестационный период активное  участие в районных и областных мероприятиях, работодатель по заявлению работника, представляет ходатайство педагогического совета образовательной организации,  согласованное с профсоюзным комитетом, в  соответствующую аттестационную комиссию для признания результатов его практической деятельности  в  межаттестационный период за результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности  текущего аттестационного периода на основе  пунктов  36, 37  «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

    Данная льгота при проведении аттестации предоставляется следующим педагогическим работникам:

    • имеющим государственные награды и почётные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный преподаватель" и др.;
    • имеющим отраслевые награды;
    • имеющим другие почётные звания, ученые степени доктора наук, кандидата наук, награды иных ведомств при условии их соответствия профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
    • подтверждающим ранее присвоенную квалификационную категорию по должности в третий и более раз;
    • победителям и призерам Всероссийских и областных конкурсов профессионального мастерства.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.08.2020
    учителя физики
    Форма обучения
    оочное
    Категория
    высшее
    Длительность курса
    72

    Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что:

    1. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

    2. Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

    3. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх.

    4. Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на данном компьютере. Оно делится на системное и прикладное. Прикладное ПО – программы, с помощью которых пользователь непосредственно решает свои информационные задачи. Это текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, коммуникационные программы. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация.

    Одним из основополагающих моментов в использовании компьютера и ИК -технологий на уроке является проектирование самого урока.

    1 этап проектирования урока.

    Прежде чем приступать к разработке какого-либо урока, необходимо ответить на важные вопросы: кому это нужно и зачем?

    Необходимо

    • определить контингент слушателей: кто они?

    • учесть возрастную группу;

    • учесть уровень компьютерной грамотности.

    2 этап . Постановка целей и задач.

    Определив целевую группу учащихся, нужно понять и сформулировать, какие цели и задачи мы ставим перед ними, какие навыки планируем у них сформировать, чему хотим обучить на данном конкретном уроке.

    Целью является конечный результат данного урока, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели.

    Компьютер является лишь средством обучения, которые выполняет на уроке определённые функции.

    3 этап. Выбор темы и отбор содержания.

    Определив целевую аудиторию и сформулировав цели, необходимо отобрать тематическое содержание урока, которое позволит данной фокусной группе достичь вышеназванных целей.

    То есть нужно сформулировать основные критерии отбора темы, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей.

    4 этап. Форма и содержание обучения.

    Формы обучения всегда имеют четко очерченное содержание и в то же время они зависят от различных условий, например, количество учащихся в классе влияет на выбор учителем таких форм обучения, как индивидуальные, групповые и фронтальные.

    Различают формы обучения:

    • по месту проведения занятий — школьные, внешкольные, дистанционные;

    • по времени — классные, внеклассные;

    • по виду учебной деятельности — урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар;

    • по степени участия преподавателя — самостоятельная, формы взаимообучения, программированное обучение.

    Формы организации учебного процесса

    Всем известны такие традиционные формы организации обучения, как лекции, семинары, зачеты, конференции, уроки. Однако технологические особенности ИКТ привносят свою специфику в традиционные формы обучения.

    Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями интернета, можно условно разделить на три группы:

    1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.;

    2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

    3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

    Методы обучения

    Методы обучении

    Сервисы интернета

    Формат представления информации

    Словесные:

    Рассказ

    Объяснение

    беседа

    дискуссия

    лекция

    работа с книгой

    Электронная почта, форум, веб -сайт

    Электронная почта, форум, чат, веб -сайт

    Форум, чат, интернет-т елефония (система онлайновой цифровой обработки звука)

    Форум, чат,

    Интернет -телефония

    Электронная почта, форум, веб-сайт видеофрагмент

    Электронная почта, форум, веб-сайт

    Аудиофрагмент, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук, текст, гипертекст, медиа-лекция,

    Текст, гипертекст

    Наглядные:

    метод иллюстрации

    метод демонстрации

    Веб-сайт

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты и схемы, виртуальные лаборатории

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории

    Практические: упражнения, лабораторные работы, практические работы

    Веб-сайт

    Интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории, гипертексты, интерактивные тесты, тренажеры

    Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что:

    1. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

    2. Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

    3. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх.

    4. Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на данном компьютере. Оно делится на системное и прикладное. Прикладное ПО – программы, с помощью которых пользователь непосредственно решает свои информационные задачи. Это текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, коммуникационные программы. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация.

    Одним из основополагающих моментов в использовании компьютера и ИК -технологий на уроке является проектирование самого урока.

    1 этап проектирования урока.

    Прежде чем приступать к разработке какого-либо урока, необходимо ответить на важные вопросы: кому это нужно и зачем?

    Необходимо

    • определить контингент слушателей: кто они?

    • учесть возрастную группу;

    • учесть уровень компьютерной грамотности.

    2 этап . Постановка целей и задач.

    Определив целевую группу учащихся, нужно понять и сформулировать, какие цели и задачи мы ставим перед ними, какие навыки планируем у них сформировать, чему хотим обучить на данном конкретном уроке.

    Целью является конечный результат данного урока, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели.

    Компьютер является лишь средством обучения, которые выполняет на уроке определённые функции.

    3 этап. Выбор темы и отбор содержания.

    Определив целевую аудиторию и сформулировав цели, необходимо отобрать тематическое содержание урока, которое позволит данной фокусной группе достичь вышеназванных целей.

    То есть нужно сформулировать основные критерии отбора темы, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей.

    4 этап. Форма и содержание обучения.

    Формы обучения всегда имеют четко очерченное содержание и в то же время они зависят от различных условий, например, количество учащихся в классе влияет на выбор учителем таких форм обучения, как индивидуальные, групповые и фронтальные.

    Различают формы обучения:

    • по месту проведения занятий — школьные, внешкольные, дистанционные;

    • по времени — классные, внеклассные;

    • по виду учебной деятельности — урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар;

    • по степени участия преподавателя — самостоятельная, формы взаимообучения, программированное обучение.

    Формы организации учебного процесса

    Всем известны такие традиционные формы организации обучения, как лекции, семинары, зачеты, конференции, уроки. Однако технологические особенности ИКТ привносят свою специфику в традиционные формы обучения.

    Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями интернета, можно условно разделить на три группы:

    1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.;

    2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

    3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

    Методы обучения

    Методы обучении

    Сервисы интернета

    Формат представления информации

    Словесные:

    Рассказ

    Объяснение

    беседа

    дискуссия

    лекция

    работа с книгой

    Электронная почта, форум, веб -сайт

    Электронная почта, форум, чат, веб -сайт

    Форум, чат, интернет-т елефония (система онлайновой цифровой обработки звука)

    Форум, чат,

    Интернет -телефония

    Электронная почта, форум, веб-сайт видеофрагмент

    Электронная почта, форум, веб-сайт

    Аудиофрагмент, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук, текст, гипертекст, медиа-лекция,

    Текст, гипертекст

    Наглядные:

    метод иллюстрации

    метод демонстрации

    Веб-сайт

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты и схемы, виртуальные лаборатории

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории

    Практические: упражнения, лабораторные работы, практические работы

    Веб-сайт

    Интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории, гипертексты, интерактивные тесты, тренажеры

    Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что:

    1. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

    2. Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

    3. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх.

    4. Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на данном компьютере. Оно делится на системное и прикладное. Прикладное ПО – программы, с помощью которых пользователь непосредственно решает свои информационные задачи. Это текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, коммуникационные программы. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация.

    Одним из основополагающих моментов в использовании компьютера и ИК -технологий на уроке является проектирование самого урока.

    1 этап проектирования урока.

    Прежде чем приступать к разработке какого-либо урока, необходимо ответить на важные вопросы: кому это нужно и зачем?

    Необходимо

    • определить контингент слушателей: кто они?

    • учесть возрастную группу;

    • учесть уровень компьютерной грамотности.

    2 этап . Постановка целей и задач.

    Определив целевую группу учащихся, нужно понять и сформулировать, какие цели и задачи мы ставим перед ними, какие навыки планируем у них сформировать, чему хотим обучить на данном конкретном уроке.

    Целью является конечный результат данного урока, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели.

    Компьютер является лишь средством обучения, которые выполняет на уроке определённые функции.

    3 этап. Выбор темы и отбор содержания.

    Определив целевую аудиторию и сформулировав цели, необходимо отобрать тематическое содержание урока, которое позволит данной фокусной группе достичь вышеназванных целей.

    То есть нужно сформулировать основные критерии отбора темы, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей.

    4 этап. Форма и содержание обучения.

    Формы обучения всегда имеют четко очерченное содержание и в то же время они зависят от различных условий, например, количество учащихся в классе влияет на выбор учителем таких форм обучения, как индивидуальные, групповые и фронтальные.

    Различают формы обучения:

    • по месту проведения занятий — школьные, внешкольные, дистанционные;

    • по времени — классные, внеклассные;

    • по виду учебной деятельности — урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар;

    • по степени участия преподавателя — самостоятельная, формы взаимообучения, программированное обучение.

    Формы организации учебного процесса

    Всем известны такие традиционные формы организации обучения, как лекции, семинары, зачеты, конференции, уроки. Однако технологические особенности ИКТ привносят свою специфику в традиционные формы обучения.

    Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями интернета, можно условно разделить на три группы:

    1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.;

    2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

    3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

    Методы обучения

    Методы обучении

    Сервисы интернета

    Формат представления информации

    Словесные:

    Рассказ

    Объяснение

    беседа

    дискуссия

    лекция

    работа с книгой

    Электронная почта, форум, веб -сайт

    Электронная почта, форум, чат, веб -сайт

    Форум, чат, интернет-т елефония (система онлайновой цифровой обработки звука)

    Форум, чат,

    Интернет -телефония

    Электронная почта, форум, веб-сайт видеофрагмент

    Электронная почта, форум, веб-сайт

    Аудиофрагмент, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук, текст, гипертекст, медиа-лекция,

    Текст, гипертекст

    Наглядные:

    метод иллюстрации

    метод демонстрации

    Веб-сайт

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты и схемы, виртуальные лаборатории

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории

    Практические: упражнения, лабораторные работы, практические работы

    Веб-сайт

    Интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории, гипертексты, интерактивные тесты, тренажеры

    Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что:

    1. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

    2. Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

    3. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх.

    4. Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на данном компьютере. Оно делится на системное и прикладное. Прикладное ПО – программы, с помощью которых пользователь непосредственно решает свои информационные задачи. Это текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, коммуникационные программы. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация.

    Одним из основополагающих моментов в использовании компьютера и ИК -технологий на уроке является проектирование самого урока.

    1 этап проектирования урока.

    Прежде чем приступать к разработке какого-либо урока, необходимо ответить на важные вопросы: кому это нужно и зачем?

    Необходимо

    • определить контингент слушателей: кто они?

    • учесть возрастную группу;

    • учесть уровень компьютерной грамотности.

    2 этап . Постановка целей и задач.

    Определив целевую группу учащихся, нужно понять и сформулировать, какие цели и задачи мы ставим перед ними, какие навыки планируем у них сформировать, чему хотим обучить на данном конкретном уроке.

    Целью является конечный результат данного урока, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели.

    Компьютер является лишь средством обучения, которые выполняет на уроке определённые функции.

    3 этап. Выбор темы и отбор содержания.

    Определив целевую аудиторию и сформулировав цели, необходимо отобрать тематическое содержание урока, которое позволит данной фокусной группе достичь вышеназванных целей.

    То есть нужно сформулировать основные критерии отбора темы, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей.

    4 этап. Форма и содержание обучения.

    Формы обучения всегда имеют четко очерченное содержание и в то же время они зависят от различных условий, например, количество учащихся в классе влияет на выбор учителем таких форм обучения, как индивидуальные, групповые и фронтальные.

    Различают формы обучения:

    • по месту проведения занятий — школьные, внешкольные, дистанционные;

    • по времени — классные, внеклассные;

    • по виду учебной деятельности — урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар;

    • по степени участия преподавателя — самостоятельная, формы взаимообучения, программированное обучение.

    Формы организации учебного процесса

    Всем известны такие традиционные формы организации обучения, как лекции, семинары, зачеты, конференции, уроки. Однако технологические особенности ИКТ привносят свою специфику в традиционные формы обучения.

    Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями интернета, можно условно разделить на три группы:

    1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.;

    2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

    3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

    Методы обучения

    Методы обучении

    Сервисы интернета

    Формат представления информации

    Словесные:

    Рассказ

    Объяснение

    беседа

    дискуссия

    лекция

    работа с книгой

    Электронная почта, форум, веб -сайт

    Электронная почта, форум, чат, веб -сайт

    Форум, чат, интернет-т елефония (система онлайновой цифровой обработки звука)

    Форум, чат,

    Интернет -телефония

    Электронная почта, форум, веб-сайт видеофрагмент

    Электронная почта, форум, веб-сайт

    Аудиофрагмент, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук

    Живой или записанный звук, текст, гипертекст, медиа-лекция,

    Текст, гипертекст

    Наглядные:

    метод иллюстрации

    метод демонстрации

    Веб-сайт

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты и схемы, виртуальные лаборатории

    Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории

    Практические: упражнения, лабораторные работы, практические работы

    Веб-сайт

    Интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории, гипертексты, интерактивные тесты, тренажеры

    КЧРРИПКРО.
    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.08.2020
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования КЧР.

    КЧРРИПКРО.
    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    20.02.2023, 05:30
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    очная
    Категория
    высшее
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
    КЧРРИПКРО.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике